«Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных администрации Поярковского сельсовета учреждениях»


90.5 Кб
скачать

25 от 10.04.2019

Приложения

 

 

 

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2019 № 25

с. Поярково

«Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных администрации Поярковского сельсовета учреждениях»

В соответствии со статьей353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации", Законом Амурской области от 08.07.2013 N199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права",

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных администрации Поярковского сельсовета учреждениях.

2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети интернет на официальном сайте администрации Поярковского сельсовета.

Исполняющий обязанности

главы Поярковского сельсовета Т.В.Хабибулина

УТВЕРЖДЕНО
постановлением и.о.главы

Поярковского сельсовета

от 10.04.2019 N25

Положение
о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных администрации Поярковского сельсовета учреждениях

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для обеспечения единообразного осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, учредителями которых является администрация Михайловского района на основании Трудового Кодекса Российской Федерации и Закона Амурской области от 8июля 2013г. N199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.2.1. уполномоченный орган - администрация Поярковского сельсовета - осуществляет ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

1.2.2. подведомственные учреждения - учреждения, учредителем которых является уполномоченный орган;

1.2.3. ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;

1.2.4. должностные лица - должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных учреждениях:

1.2.5. мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.

1.3. Задачами осуществления ведомственного контроля являются:

1.3.1. выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях;

1.3.2. предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений;

1.3.3. принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений;

1.3.4. определение необходимости обучения персонала подведомственных учреждений вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.

1.4. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся должностными лицами администрации Поярковского сельсовета .

II. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль в подведомственных учреждениях осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. В свою очередь, плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.2. Любая проверка проводится на основании распоряжения главы Поярковского сельсовета и теми должностными лицами, которые в нем указаны. В распоряжении главы Поярковского сельсовета о проведении проверки указываются следующие сведения:

2.2.1. наименование уполномоченного органа;

2.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2.2.3. наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка, и место его нахождения;

2.2.4. цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;

2.2.5. правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.2.6. сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;

2.2.7. перечень документов подведомственного учреждения, необходимых для проведения проверки;

2.2.8. даты начала и окончания проведения проверки.

2.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.4. О проверке подведомственное учреждение уведомляется уполномоченным органом путем направления копии распоряжения главы Поярковского сельсовета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Копия распоряжения главы Поярковского сельсовета должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственного учреждения.

2.5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственное учреждение при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

2.6. Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 15февраля года, следующего за отчетным, направляет информацию о проведенных мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений, с указанием подведомственных учреждений, в отношении которых проводились проверки, выявленных в результате проверок нарушений, а также о принятых подведомственными учреждениями мерах по результатам проверок.

III. Порядок организации и проведения плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными учреждениями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.4. Уполномоченный орган уведомляет подведомственное учреждение о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана (Приложение N1 к настоящему Положению), который утверждается главой Поярковского сельсовета в срок до 15декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

3.5.1. наименования и места нахождения подведомственных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

3.5.2. цель и основание каждой плановой проверки;

3.5.3. даты начала и окончания каждой плановой проверки.

3.6. Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте Поярковского сельсовета.

IV. Порядок организации и проведения внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.

4.2. Внеплановые проверки осуществляются при условии;

4.2.1. поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4.2.2. истечения срока, установленного для устранения подведомственным учреждением указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.

4.3. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:

- в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте6.2.1. пункта6.2. настоящего Положения;

- в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.4. Уполномоченный орган уведомляет подведомственное учреждение о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

4.5. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделах II и V настоящего Положения.

V. Документарная и выездная проверки

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных учреждений, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

5.2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственного учреждения, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, в соответствии с перечнем, указанным распоряжении главы Поярковского сельсовета о проведении плановой (внеплановой) проверки.

В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственное учреждение обязано представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.

5.3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственного учреждения, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

5.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственного учреждения.

5.5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственного учреждения одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.

VI. Ограничения при проверке

6.1. Должностные лица не вправе:

6.1.1. проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

6.1.2. осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения;

6.1.3. требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6.1.4. распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.1.5. превышать установленные в распоряжении главы Поярковского сельсовета сроки проведения проверки.

6.2. Руководитель подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Оформление результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки (Приложение N2 к настоящему Положению).

7.2. В акте проверки указываются:

7.2.1. дата, время и место составления акта проверки;

7.2.2. наименование уполномоченного органа;

7.2.3. дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

7.2.5. наименование проверяемого подведомственного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проверке;

7.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7.2.7. выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;

7.2.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;

7.2.9. срок устранения нарушений, который не должен превышать 30 рабочих дней;

7.2.10. подписи должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственному учреждению акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.

7.4. Подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

7.5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.

В случае, если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, уполномоченный орган в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Приложения Приложения
Дата создания: 12-04-2019
Дата последнего изменения: 12-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.