Об утверждении Положения о проведении  эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Поярковского сельсовета

66 от 31.07.2019
Скачать (60.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
ГЛАВА ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2019 № 66
с. Поярково

Об утверждении Положения о проведении 
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера
и их обеспечение на территории Поярковского сельсовета

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях подготовки и органи-зации мероприятий по эвакуации населения Поярковского сельсовета из зон чрезвычайных ситуаций.
постановляю:
1.Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Поярковского сельсовета.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Е.В.Магаляс

Приложение 
к постановлению главы 
Поярковского сельсовета
от 31.07.2019 № 66 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории 
при главе Поярковского сельсовета

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок пла-нирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Поярковского сельсовета при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС);

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повсе-дневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковре-менному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных рай-онах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленный для размещения населения эвакуируемого из зон бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения комплекс экономических, организаци-онных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

1.3 Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости;
- охрана общественного порядка;
-противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;

1.4 Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно территориальному принципу;

1.5 Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения – далее (ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации, проводится перемещение населения с ПВР по площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания – далее (ПДП), находящиеся на территории Поярковского сельсовета или решению главы.

Под ПДП используются учебные заведения, клубы и другие соответствую-щие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории Поярковского сельсовета заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Поярковского сельсовета могут быть:

- степные и прочие пожары, радиационные аномалии на местности, подтоп-ление части территории в период паводка.

1.6 В зависимости от времени и сроков проведения, вводятся следую-щие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экс-тренная (безотлагательная).

1.7 При получении достоверных данных о вероятности возникновения стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эва-куация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения.

1.8 Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштаба ЧС принимается главой Поярковского сельсовета.

1.9 Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1 Проведение эвакуации возлагается на соответствующую эвакуаци-онную комиссию в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;
Задачами эвакуационной комиссии является: 
- учет эвакуируемого населения;
- контроль развертывания ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учет: 
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории Поярковского сельсовета ;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения;

Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с администрацией Поярковского сельсовета:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отображается:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из ник;
- ПВР, ПДП;
- дошкольные учреждения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- дошкольные учреждения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

2.2 В зависимости от обстановки различают два режима функциониро-вания эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности – функционирование при нормаль-ной радиационной, пожарной, медицинской и гидрометеорологической об-становке.
Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и лик-видации ЧС в мирное время.
2.3 Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования принимается главой муниципального образования, с учетом конкретной обстановки.

2.4 Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения насе-ления при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационной комиссии.

В чрезвычайном режиме:
- организация контроля работы администрации ПВР, ПДП;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с предприятиями и организациями, предоста-вившими транспорт;
Контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, остающегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий.

3.1 При получении достоверного прогноза возникновения ЧС органи-зуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения;

Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим поряд-ком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указате-лей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществ-ляются следующие мероприятия:
- оповещение эвакокомиссии, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
-развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, за-благовременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспече-ния.
3.2 Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (навод-нения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня поводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствии возникновения данного стихийного явления.

3. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения; транспортно-му, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечение безопасно-сти дорожного движения; инженерному; материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1 Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техноген-ных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватываю-щих подготовку, распространение и эксплуатцию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящемся в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предпо-лагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от ест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на ос-нове добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.2 Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органа-ми здравоохранения организационных, лечебных стационарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и вы-садки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортных больных;
- контроль обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявле-ние инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здра-воохранения данной территории.
За своевременность развёртывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского об-служивания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители органов здравоохранения данной территории.
4.3 Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности до-рожного движения осуществляется органами районного отдела внутренних органов и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирова-ние автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транс-портных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, от-ветственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобиль-ным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуа-ции и местах размещения;
4.5 Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПАР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями станционными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядные информации.

 

 

 

 

Дата создания: 25-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.