Российская Федерация
ГЛАВА ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2019 № 66
с. Поярково
Об утверждении Положения о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера
и их обеспечение на территории Поярковского сельсовета
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях подготовки и органи-зации мероприятий по эвакуации населения Поярковского сельсовета из зон чрезвычайных ситуаций.
постановляю:
1.Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Поярковского сельсовета.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Е.В.Магаляс
Приложение
к постановлению главы
Поярковского сельсовета
от 31.07.2019 № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории
при главе Поярковского сельсовета
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок пла-нирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Поярковского сельсовета при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС);
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повсе-дневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковре-менному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных рай-онах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленный для размещения населения эвакуируемого из зон бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения комплекс экономических, организаци-онных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.3 Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости;
- охрана общественного порядка;
-противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
1.4 Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно территориальному принципу;
1.5 Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения – далее (ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации, проводится перемещение населения с ПВР по площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания – далее (ПДП), находящиеся на территории Поярковского сельсовета или решению главы.
Под ПДП используются учебные заведения, клубы и другие соответствую-щие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории Поярковского сельсовета заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Поярковского сельсовета могут быть:
- степные и прочие пожары, радиационные аномалии на местности, подтоп-ление части территории в период паводка.
1.6 В зависимости от времени и сроков проведения, вводятся следую-щие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экс-тренная (безотлагательная).
1.7 При получении достоверных данных о вероятности возникновения стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эва-куация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения.
1.8 Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштаба ЧС принимается главой Поярковского сельсовета.
1.9 Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1 Проведение эвакуации возлагается на соответствующую эвакуаци-онную комиссию в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;
Задачами эвакуационной комиссии является:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль развертывания ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории Поярковского сельсовета ;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения;
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с администрацией Поярковского сельсовета:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
На плане эвакуации отображается:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из ник;
- ПВР, ПДП;
- дошкольные учреждения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- дошкольные учреждения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2 В зависимости от обстановки различают два режима функциониро-вания эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности – функционирование при нормаль-ной радиационной, пожарной, медицинской и гидрометеорологической об-становке.
Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и лик-видации ЧС в мирное время.
2.3 Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования принимается главой муниципального образования, с учетом конкретной обстановки.
2.4 Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения насе-ления при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационной комиссии.
В чрезвычайном режиме:
- организация контроля работы администрации ПВР, ПДП;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с предприятиями и организациями, предоста-вившими транспорт;
Контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, остающегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий.
3.1 При получении достоверного прогноза возникновения ЧС органи-зуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения;
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим поряд-ком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указате-лей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществ-ляются следующие мероприятия:
- оповещение эвакокомиссии, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
-развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, за-благовременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспече-ния.
3.2 Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (навод-нения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня поводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствии возникновения данного стихийного явления.
3. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения; транспортно-му, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечение безопасно-сти дорожного движения; инженерному; материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1 Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техноген-ных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватываю-щих подготовку, распространение и эксплуатцию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящемся в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предпо-лагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от ест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на ос-нове добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
4.2 Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органа-ми здравоохранения организационных, лечебных стационарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и вы-садки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортных больных;
- контроль обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявле-ние инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здра-воохранения данной территории.
За своевременность развёртывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского об-служивания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители органов здравоохранения данной территории.
4.3 Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности до-рожного движения осуществляется органами районного отдела внутренних органов и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирова-ние автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транс-портных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, от-ветственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобиль-ным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуа-ции и местах размещения;
4.5 Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПАР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями станционными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядные информации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.