Регламент

Российская Федерация

Поярковский сельский Совет народных депутатов

Михайловского района Амурской области

(шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

17.12.2014 г. № 20/87

«О принятии Регламента

Поярковского сельского Совета народных

депутатов в новой редакции»

В связи с внесением изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство, Устав Поярковского сельсовета, сельский Совет народных депутатов,

Решил:

1. Утвердить Регламент Поярковского сельского Совета народных депутатов в новой редакции согласно приложению

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Поярковского сельсовета Е.В.Магаляс

Председатель Поярковского сельского

Совета народных депутатов А.В.Демашин

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОЯРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Г Л А М Е Н Т

ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Принят решением Поярковского сельского Совета народных депутатов Михайловского района

17.12.2014 № 20/87

с.Поярково-2014

Регламент Поярковского сельского Совета народных депутатов Михайловского района является основным нормативным актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом сельсовета полномочия, порядок организации и деятельности Поярковского сельского Совета народных депутатов Михайловского района

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ I

сельский Совет народных депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления сельсовета, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава сельсовета, нормативно – правовых актов сельского Совета народных депутатов.

СТАТЬЯ 2

1. Сельский Совет народных депутатов правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом сельсовета и осуществляет контроль за исполнением своих решений, исполнением сельского бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью сельсовета.

2. Сельский Совет народных депутатов правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством в пределах полномочий, определенных по взаимному согласию (договору) между сельским Советом и администрацией сельсовета, органами местного самоуправления, а также государственными органами Российской Федерации.

СТАТЬЯ 3

Нормативные и другие акты сельского Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией сельсовета, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, расположенными на территории сельсовета, а также должностными лицами и гражданами.

СТАТЬЯ 4

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Депутату сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Уставом Поярковского сельсовета, и настоящим регламентом.

СТАТЬЯ 5

Деятельность сельского Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и учета мнения населения сельсовета.

СТАТЬЯ 6

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, предусмотренное Уставом Поярковского сельсовета – 10 депутатов.

2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в сельский Совет депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.

3. Депутат сельского Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом сельского Совета. Полномочия сельского Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва.

4. В целях осуществления своих полномочии депутат сельского Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом Поярковского сельсовета, Положением о статусе депутата сельского Совета, иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

5. Депутат сельского Совета выражает и защищает интересы избирателей сельсовета, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях тех органов Совета, членом которых он избран.

6. Депутат сельского Совета имеет право:

-избирать и быть избранным на любую выборную должность в сельском Совете;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых сельским Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения сельским Советом;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на сессиях сельского Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам сельского Совета;

- вносить предложения о заслушивании на сессиях сельского Совета внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол сессии сельского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

-для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым вопросам депутаты сельского Совета вправе добровольно объединяться на основе принадлежности к той или иной партии во фракции, Количественный состав фракции должен быть не менее трех депутатов Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом сельского Совета.

7. Депутат сельского Совета не имеет права:

-использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;

-использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

8.Депутат сельского Совета обязан:

- соблюдать конституцию РФ, законодательство РФ, законы Амурской области, Устав Поярковского сельсовета и иные правовые акты сельсовета, настоящий Регламент;

- принимать участие в работе сельского Совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

- принимать меры по защите законных прав своих избирателей и населения, рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы и, в пределах своих полномочий, способствовать их решению;

- отчитываться перед своими избирателями о проделанной работе;

- информировать председателя сельского Совета о своей деятельности в качестве депутата не реже двух раз в год.

 

РАЗДЕЛ II.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГЛАВА1.

ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

СТАТЬЯ 7

1. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на заседаниях - сессиях сельского Совета, а также в постоянных комиссиях, во фракциях и избирательных округах.

2. Депутат сельского Совета обязан присутствовать на сессиях сельского Совета и заседаниях постоянных и временных комиссий.

СТАТЬЯ 8

1. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в установленный уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Первое заседание сельского Совета открывает старейший по возрасту вновь избранный депутат, который ведет заседание до избрания председателя сельского Совета нового созыва.

3. Подготовку первой сессии сельского Совета нового созыва проводит организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем телефонного опроса депутатов работниками аппарата сельского Совета, исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество членов орг.комитета – шесть человек, по три человека от депутатов старого и нового созыва.

4. Ведущий, старейший по возрасту вновь избранный депутат, открывает первое заседание, предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.

5. Сельский Совет народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

счетную комиссию;

секретариат (постоянно действующий, из 1-го депутата);

редакционную комиссию.

6. На первой сессии проводятся выборы председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Совета, образование и избрание постоянных комиссий сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 9

1. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов является сессия. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов .

О невозможности присутствовать на сессии сельского Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета, с изложением причины своего отсутствия.

2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя сельского Совета она переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем сельского Совета с учетом времени доставки указанных сообщений.

СТАТЬЯ 10

1. Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется самим сельским Советом народных депутатов.

2. В работе сессии по решению сельского Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим сельским Советом.

В этот период по решению сельского Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, групп, объединенные общей повесткой дня.

СТАТЬЯ 11

1. Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

СТАТЬЯ 12

1. На открытые сессии сельского Совета народных депутатов приглашаются депутаты районного Совета народных депутатов Михайловского района, глава Поярковского сельсовета, глава Михайловского района либо уполномоченные им лица, прокурор района, руководители и специалисты структурных подразделений администрации сельсовета, муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления сельсовета.

2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений и организаций, население сельсовета. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы сообщают устно, по телефону в аппарат сельского Совета не позднее чем за 2 дня до проведения сессии. По согласованию с председателем сельского Совета составляется список приглашенных лиц, производится их оповещение о месте и времени проведения сессии.

3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

4. По решению сессии приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

5. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

СТАТЬЯ 13

1. По инициативе председателя сельского Совета народных депутатов, главы Поярковского сельсовета или по письменному требованию 1/3 депутатов сельского Совета, населения - не менее 5% граждан обладающих активным избирательным правом, может быть созвана внеочередная сессия.

Требования по проведению внеочередной сессии передается председателю Совета, инициаторами в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса, инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта.

Решение о времени проведения внеочередной сессии принимается председателем Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее, чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.

2. Порядок подготовки вопросов на внеочередную сессию такой же как и на очередную. Оповещение заинтересованных лиц о месте, времени и повестке дня производится не позднее, чем за 3 дня до проведения сессии, в экстренных случаях - в сроки, определяемые председателем сельского Совета.

СТАТЬЯ 14

1. Зал заседания оформляется государственным флагом Российской Федерации, гербом Амурской области и Михайловского района.

2. Перед сессией депутаты сельского Совета народных депутатов проходят регистрацию. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола сессии, организационно-техническое обеспечение сессии отвечает секретарь из числа выбранных депутатов.

СТАТЬЯ 15

Председательствует на сессии сельского Совета народных депутатов председатель сельского Совета, а в случае его отсутствия его заместитель.

Председательствующий:

-открывает и закрывает сессию;

-руководит сессиями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

-предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;

-оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

-ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке;

-объявляет результаты голосования;

-обеспечивает порядок в зале заседаний

-дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;

-подписывает протоколы сессий, документы текущего заседания сельского Совета;

-при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, группами депутатов, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления возникающих разногласий, решения других вопросов, возникших в ходе сессии, способствует принятию согласованных решений;

-не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

-при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает свои функции до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю;

-участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

ГЛАВА 2.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 16

1. Вопросы на рассмотрение сельского Совета народных депутатов вносятся председателем Совета, постоянными комиссиями сельского Совета, главой Поярковского сельсовета, депутатами сельского Совета.

Предложения к повестке дня могут вноситься общественными организациями и объединениями.

2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов, определяется 4 разделом настоящего регламента.

3. Проект повестки дня последующей сессии обсуждается на текущей сессии. При этом принимается перечень основных вопросов, выносимых на очередную сессию сельского Совета народных депутатов.

4. Председатель сельского Совета народных депутатов по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы Поярковского сельсовета, иных субъектов правотворческой инициативы вправе вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня последующей сессии в срок не позднее чем за 7 дней до очередной сессии. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Регламента и иметь все необходимые согласования и заключения.

По истечении указанного срока сельский Совет не вправе принимать документы к заседанию сельского Совета без распоряжения председателя сельского Совета.

СТАТЬЯ 17

1. В начале каждой сессии сельского Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается за основу путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Предложения и замечания, по предложенному проекту повестки дня, излагаются депутатами или главой Поярковского сельсовета, руководителями органов местного самоуправления сельсовета в выступлениях с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса и заносятся в протокол заседания сельского Совета.

2. Не подлежат включению в повестку дня проекты решения, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии, с нарушением сроков оформления документов.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух "против" - включения.

В случае если на включении в повестку дня настаивают не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.

4. Утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

СТАТЬЯ 18

1. Сессии сельского Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

2. Начало работы сессии в 14.00 часов .

До рассмотрения вопросов повестки дня проводится «Депутатский час». В повестку «Депутатского часа» включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению депутатами сельского Совета, руководителями органов местного самоуправления сельсовета.

Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.

Продолжительность докладов не должна превышать 30 минут, содокладов 15 минут, заключительного слова – 10 минут.

Выступающим в прениях предоставляется:

-для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

-для обсуждения докладов - до 10 минут;

-для постатейного обсуждения проектов решений - до 10 минут;

-для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

-обсуждение по кандидатурам - до 5 минут;

-для выступлений по порядку ведения сессии, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Сессия вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе сессии в письменной или устной форме. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи письменного или устного заявления. В некоторых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений, объяснив причину, с согласия депутатов.

5. Слово по порядку ведения сессии, процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения предоставляются вне очереди.

6. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в следующих случаях:

а) выражения претензий к председательствующему;

б) для уточнения формулировки решения, предоставленного на голосование.

7. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется в конце обсуждения вопроса.

8. При выступлении оратор должен соблюдать регламент, не уклоняться от рассматриваемого вопроса. Не должен использовать в своей речи грубые, не корректные слова, выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

9. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председатель может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления и ответов на вопросы.

10. Приглашенные или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы, или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

СТАТЬЯ 19

1. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий сообщает депутатам, сколько выступило депутатов, сколько еще желает выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

3. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то, по просьбе депутата, его выступление, в письменном виде, приобщается к протоколу сессии, в день работы сессии.

4. В случае, если вопросы повестки полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, или по другим причинам, сессия принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

СТАТЬЯ 20

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующим. Счетная комиссия избирается в количестве 1 –го депутата на каждой сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет только один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается от голосования. В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе принимать упрощенную форму голосования, обратившись к депутатам: Кто «За?» В этом случае подсчитываются только голоса «За».

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования "принято" или "отклонено". В протоколе сессии указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов против и воздержавшихся.

5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями по решению сессии, принятому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов, может быть проведено повторное голосование (пере голосование).

СТАТЬЯ 21

1 Тайное голосование проводится по решению сессии, принимаемому не менее 1/3 голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Тайное голосование проводится в следующих случаях: выборы председателя сельского Совета, досрочного освобождения председателя сельского Совета от должности, удаления Главы сельсовета в отставку, досрочное прекращение сельского Совета в случае самороспуска, выражение недоверия должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия открытым голосованием избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сессия может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов открытого голосования.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по решаемому сессией вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения – любой знак в квадрате, расположенном справа от слов «за» или «против».

7. Недействительными считаются:

-бюллетени не установленной формы;

-при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;

-при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.

Фамилии, дополнительно записанные в бюллетене в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на сессии сельского Совета.

9. Решение об избрании (назначении) выборных должностных лиц, о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 22

1. По требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в сельский Совет, может проводиться поименное голосование.

Поимённое голосование может проводиться по любому вопросу повестки Сессии

2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос «за» предложение, «против» или «воздерживаются». Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую пометку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются «поименное голосование» и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.

По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах «за», «против», «воздержался» в вышеуказанном списке депутатов сельского Совета.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии сельского Совета, могут быть выданы на руки депутатам по их просьбе, опубликованы в средствах массовой информации.

4. Не допускается заочное поимённое голосование, в поимённом голосовании принимают участие только те депутаты, которые присутствуют на сессии сельского Совета

СТАТЬЯ 23

1. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, устные выступления записываются секретарём сессии, письменные прилагаются к протоколу, о чём делается отметка в протоколе.

Протокол подписывается председателем сельского Совета народных депутатов.

2. Протокол сессии оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в сейфе администрации Поярковского сельсовета с последующей передачей в архив, второй экземпляр - передается в регистр, для создания единой нормативно – правовой базы.

К первому экземпляру протокола сессии сельского Совета прилагаются:

1. Решения сельского Совета;

2. Принятые нормативные правовые акты либо проекты отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);

3. Письменные запросы и предложения депутатов;

4. Официально распространенные на сессии документы;

5. Список депутатов сельского Совета, участвовавших в работе сессии, и список депутатов сельского Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;

6. Список участвовавших в работе сессии приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.

3. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагается на специалиста администрации Поярковского сельсовета. Он же несет ответственность за сохранность и передачу в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел. Контроль за оформлением протоколов возлагается на постоянную комиссию по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.

РАЗДЕЛ III.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 24

1. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными планами работ, утвержденными на его сессиях.

2. Перспективный план определяет основное направление деятельности сельского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательными актами области, Уставом Поярковского сельсовета, к компетенции представительных органов местного самоуправления.

3. Проект перспективного плана разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, председателя сельского Совета, депутатской фракции, главы Поярковского сельсовета, руководителей структурных подразделений администрации Поярковского сельсовета.

Проект перспективного плана работы сельского Совета рассматривается на одной из последних сессий текущего года.

Перспективный план Совета утверждается большинством избранных депутатов и подписывается председателем сельского Совета народных депутатов.

4. Перспективный план работы Совета в 2-х недельный срок после его утверждения доводится до главы Поярковского сельсовета, постоянных комиссий.

5. Вопросы, по каким-либо причинам не вошедшие в перспективный план работы Совета, могут быть внесены позднее постоянными комиссиями, фракциями, главой сельсовета, председателем сельского Совета, отдельными депутатами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 25

1. На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, аппарат сельского Совета ведут квартальное или месячное планирование.

2. Организация выполнения перспективного плана и текущих планов работы сельского Совета народных депутатов возлагается на председателей постоянных комиссий и председателя сельского Совета, которые информируют депутатов Совета о ходе выполнения перспективного плана в порядке, установленном сельским Советом при утверждении плана.

3. Информация о ходе выполнения перспективного плана предоставляется как в форме отчета на сессии, так и в письменном виде, для опубликования в газете « Поярковские вести».

РАЗДЕЛ IV

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

СТАТЬЯ 26

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов правовых и нормативных правовых актов Поярковского сельсовета, проектов решений о внесении изменений в действующие правовые и нормативные правовые акты, а также в форме предложений о принятии новых правовых актов, изменений, дополнений в действующие правовые акты.

2. Правом нормотворческой инициативы в сельском Совете обладает председатель сельского Совета народных депутатов, постоянные комиссии, депутаты, глава Поярковского сельсовета. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

3. Проекты правовых актов, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в сельский Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы.

СТАТЬЯ 27

1. Проекты правовых и нормативных правовых актов, законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений решения нормативного акта, согласования с юристом. Указываются социально - экономические и другие последствия их применения.

2. Указываются коллективы и лица, участвующие в их разработке. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

3. Проекты правовых и нормативных правовых актов предоставляются председателю сельского Совета, как правило, за 7 дней до предполагаемого рассмотрения на сессии сельского Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

Проекты правовых и нормативных правовых актов, законодательные предложения предоставляются к рассмотрению в письменном и электронном виде.

4. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего регламента, либо предоставлены без обоснований, в пятидневный срок они возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.

5. Проекты правовых и нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование за счет средств сельского бюджета, вносятся и рассматриваются только при наличии заключения специалиста администрации сельсовета, ответственного за реализацию бюджета сельсовета.

СТАТЬЯ 28

1. Зарегистрированные проекты правовых и нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, которые в течение 2-х недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.

Проекты правовых и нормативных правовых актов с учетом заключений постоянных комиссий затем выносятся на сессию сельского Совета, либо отклоняются, при этом причины отклонения мотивируются.

2. Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу.

СТАТЬЯ 29

1. Для работы над проектами решений, других нормативных актов могут создаваться временные рабочие группы, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.

2. Комиссия, работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.

3. Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены, и результаты сообщены депутату в устной форме.

При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах, принимавших участие в работе над проектом, председателем сельского Совета принимаются меры по урегулированию разногласий.

Вопросы, по которым в процессе подготовки решения не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 30

1. Комиссия по подготовке заключения по проекту решения передает все документы, справочный материал, заключения в аппарат сельского Совета, который обеспечивает его размножение и доставку депутатам сельского Совета, главе Поярковского сельсовета не позднее 4-х дней до сессии Совета.

В течение этих четырех дней депутаты, сельского совета могут внести свои изменения, поправки, замечания в письменной форме докладчику, председателю Совета.

2. По решению председателя сельского Совета, председателя постоянной комиссии проект направляется на согласование структурным подразделениям администрации сельсовета, специалистам, государственным органам.

СТАТЬЯ 31

1. Поправки к проекту вносятся в письменном виде председателем сельского Совета, главой Поярковского сельсовета, депутатами, постоянными комиссиями. При внесении поправок к проекту главой Поярковского сельсовета, депутатами, постоянными комиссиями, поправка направляется на имя председателя сельского Совета, который передает их в соответствующую комиссию.

Кроме того, поправки могут быть внесены в ходе работы сессии.

2. Поправки предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий, которые вправе отклонить их или согласиться. Если члены комиссии согласны, то их включают в проект, если нет, то вносится предложение на сессию сельского Совета об их отклонении.

СТАТЬЯ 32

В случае, если за 7 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалом и приложениями не представлен председателю сельского Совета, он вправе исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов проекта нормативного правового акта и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.

Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем сельского Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередной сессии не включаются.

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 33

При рассмотрении на сессии проекта решения, сельский Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии.

Если нормотворческая инициатива исходит от главы Поярковского сельсовета, то рассмотрение нормативных правовых актов начинается с его выступления с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта и завершается его заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представляемому документу. При рассмотрении нормативного акта сельский Совет заслушивает предложения фракций, постоянных комиссий, приглашенных лиц.

СТАТЬЯ 34

1. После докладов и содокладов проводится обсуждение проектов решений, по итогам которых сельский Совет принимает одно из следующих решений:

а) принять проект за основу;

б) доработать с учетом поступивших замечаний, предложений;

в) отклонить предложенный проект.

2. В случае отклонения проекта, он после доработки может быть снова внесен на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 35

1. Принятие проекта «за основу» означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу проект документа дополняется или изменяется в установленном регламентом порядке, после чего принимается в «целом».

СТАТЬЯ 36

При рассмотрении правового акта, принятого за основу, при отсутствии поправок, сразу ставится вопрос на голосование о принятии его в целом.

СТАТЬЯ 37

1. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам.

2. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:

а) о принятии проекта статьи, раздела, главы за основу;

б) о внесении в главу, статью, раздел поправок, внесенных до сессии Совета и в ходе обсуждения на сессии районного Совета;

в) о принятии статьи, раздела, главы в целом.

Каждая поправка обсуждается, голосуется отдельно.

3. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После этого председательствующий поручает головной комиссии (рабочей группе) подготовить заключение по поправкам и выступить по ним.

4. Слово для выступления предоставляется также инициатору поправки, если он не согласен с заключением комиссии. Прения по поправкам не открываются.

После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.

ГЛАВА 5.

ПРИНЯТИЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

СТАТЬЯ 38

1. По решению сельского Совета правовой акт может быть рассмотрен сразу, в этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 36 Регламента.

2. В случае если ни один депутат, присутствующий на заседании, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.

СТАТЬЯ 39

1. Решение сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, за исключением решений по досрочному прекращению полномочий сельского Совета в случае самороспуска, принятия отставки выборных должностных

лиц, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, принятия Устава сельсовета и внесения в него поправок и дополнений.

По данным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Решение об избрании председателя и заместителя председателя сельского Совета принимается более половиной голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 40

1. Особое мнение депутата по данному вопросу, не вошедшее в решение, заносится в протокол заседания.

2. Доработка решения производится в трехдневный срок по поручению сессии. Доработка поручается членам постоянных комиссий или отдельным депутатам, лицам, ответственным за подготовку данного вопроса, или специально созданной для этого комиссии.

СТАТЬЯ 41.

Принятые и доработанные решения сельского Совета направляются Главе Поярковского сельсовета для подписания. Глава сельсовета в течение 14 дней со дня принятия решения подписывает его и при необходимости опубликовывает.

Решение сельского Совета вступает в силу с момента его подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок вступления в силу.

Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования в газете «Поярковские вести».

СТАТЬЯ 42

Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений осуществляется решениями сельского Совета о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 43

1. Регламент принимается большинством голосов депутатов от числа избранных депутатов и подписывается председателем сельского Совета.

2. Изменения, дополнения регламента или отдельных его статей принимается 2/3 голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

СТАТЬЯ 44

1. Рассмотрение и утверждение сельского бюджета и отчета о его исполнении проводится гласно на открытой сессии Совета.

2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решений о бюджете сельсовета производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Положением о бюджетном процессе в Поярковском сельсовете.

СТАТЬЯ 45

1. Сельский Совет народных депутатов принимает Устав сельсовета 2/3 голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

2. Изменения, дополнения, поправки в Устав сельсовета принимаются 2/3 голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

3. Подготовка, рассмотрение, принятие Устава сельсовета производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.

4. Для подготовки проекта Устава сельсовета сельский Совет специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава, которую возглавляет председатель Совета, в состав комиссии входят представители сельского Совета, представители органов местного самоуправления сельсовета, специалисты администрации сельсовета.

5. Проект Устава подлежит опубликованию в газете «Поярковские вести», либо обнародованию для обсуждения.

6. После обсуждения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения проекта Устава, Устав в новой редакции рассматривается и утверждается на открытой сессии сельского Совета, подписывается и направляется для регистрации в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.

СТАТЬЯ 46

1. Предложения о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав сельсовета вносятся органами местного самоуправления, постоянными комиссиями, депутатами, населением сельсовета.

2. Предложения о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.

3. Комиссия по разработке проекта Устава проводит предварительное обсуждение поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы Поярковского сельсовета, председателей комиссий сельского Совета, председателя сельского Совета, специалистов администрации.

4. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета с учетом внесенных поправок направляется в сельский Совет.

СТАТЬЯ 47

1. Рассмотрение поправок к проекту Устава осуществляется сельским Советом на открытой сессии.

2. В ходе рассмотрения поправок заслушивается доклад инициаторов поправок, содоклад комиссии по разработке Устава, выступления представителей депутатских комиссий, а также экспертов.

3. Поправки к Уставу сельсовета обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4. Изменения и дополнения в Устав выносятся на публичные слушания, принимаются на сессии сельского Совета и регистрируются в отделе законодательства субъектов Российской Федерации федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.

СТАТЬЯ 48

Зарегистрированный в отделе законодательства субъектов Российской Федерации федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области Устав и поправки к Уставу вступают в силу после официального опубликования в газете «Поярковские вести».

СТАТЬЯ 49

1. В соответствии со ст. 78 Устава Амурской области сельский Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области.

2. Сельский Совет народных депутатов вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект Закона или поправок к ним по вопросам, относящимся исключительно к ведению Законодательного Собрания Амурской области.

3. В случае, если проект Закона области или поправки к нему, представляют депутаты сельского Совета, глава Поярковского сельсовета, то после получения законопроекта сельский Совет народных депутатов рассматривает его на своем заседании в одном чтении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 50

1. Проект к Закону или поправки к нему, рассмотренные и одобренные сельским Советом народных депутатов, направляются в Законодательное Собрание Амурской области не позднее, чем на 5-й день после его одобрения.

По данному вопросу сельский Совет принимает соответствующее решение большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

2. В случае, если сельский Совет отклоняет представленный проект Закона области, то сельский Совет извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее, чем на 10 день после его рассмотрения.

СТАТЬЯ 51

В случае извещения Законодательным Собранием Амурской области времени и месте рассмотрения проекта Закона, сельский Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание Законодательного Собрания Амурской

РАЗДЕЛ V. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 52

Председатель сельского Совета и заместитель председателя сельского Совета избираются на первой сессии из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием.

Заместитель председателя сельского Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от присутствующих на сессии депутатов.

Председатель сельского Совета не может входить в состав постоянных комиссий и быть в руководящих органах политических партий.

ГЛАВА 6.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 53

1. Кандидатуры на пост председателя сельского Совета вправе выдвигать депутаты, фракции, депутатские группы.

Любой депутат сельского Совета может выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя сельского Совета.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя сельского Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на сессии сельского Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат, депутатская группа, фракция имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3. В список для тайного голосования на должность председателя сельского Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. В случае, если на должность председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов. При этом во втором туре каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

5. Избранным на должность председателя Совета во втором туре голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины от числа избранных депутатов, сессия вновь возвращается к выборам председателя Совета. При этом вся процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвинутых кандидатур.

Одна и та же кандидатура для избрания председателем сельского Совета может вноситься на рассмотрение сельского Совета не более трех раз подряд.

7.Результаты окончательного голосования оформляются решением сельского Совета об избрании председателя сельского Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 54

1. Кандидатуру на пост заместителя председателя сельского Совета предлагает председатель сельского Совета.

2. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

3. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя сельского Совета повторяется.

4. Результаты голосования оформляются решением об избрании заместителя председателя сельского Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 55

1. Работу сельского Совета организовывает его председатель.

Председатель сельского Совета исполняет свои полномочия на непостоянной неоплачиваемой основе.

Председатель сельского Совета сохраняет свои полномочия до избрания председателя сельского Совета нового созыва.

2. Председатель сельского Совета:

-представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

-созывает сессии сельского Совета (кроме первой);

-доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий сельского Совета народных депутатов;

-осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

-ведет заседания сельского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом сельского Совета;

-подписывает протоколы заседаний, иные документы сельского Совета;

-координирует деятельность постоянных комиссий сельского Совета, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

-организует проведение депутатских слушаний;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

-оказывает содействие народным депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете, его органах или в избирательных округах;

-организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

-ежегодно информирует депутатов сельского Совета об итогах выполнения решений и других нормативно – правовых актов сельского Совета;

-на основании решений сельского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, прокуратуру;

-в пределах своих полномочий подписывает ответы на обращения в сельский Совет, направляет запросы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;

-решает иные вопросы, возложенные на него Уставом сельсовета, законами РФ и Амурской области, настоящим Регламентом.

3. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения. Сельский Совет может отменить распоряжение председателя Совета, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.

4. Сельский совет вправе делегировать свои полномочия председателю Совета.

5. Председатель сельского Совета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на сессии сельского Совета.

6. Председатель подотчетен сельскому Совету и может быть им отозван путем тайного голосования на сессии сельского Совета. Вопрос об отзыве председателя сельского Совета является исключительно компетенцией сельского Совета.

Председатель сельского Совета может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

Решение об отзыве (освобождении от должности) председателя сельского Совета по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.

7. Предложение об отзыве председателя сельского Совета вносится не позднее чем за 20 дней до сессии сельского Совета.

Предложение об отзыве председателя вносится в сельский Совет в форме заявления, подписанного депутатами – инициаторами. Заявление должно содержать основания для отзыва председателя сельского Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию вопроса об отзыве.

8. Заявление инициаторов отзыва председателя сельского Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления общественными организациями и партиями на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами отзыва требований настоящего Регламента. Постоянная комиссия не вправе рассматривать вопрос о мотивах отзыва.

По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве, о чем делает сообщение на сессии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня.

Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об отзыве председателя сельского Совета из проекта повестки дня сессии сельского Совета.

9. Инициаторы отзыва на любом этапе процедуры отзыва вправе отозвать свою инициативу.

10. Вопрос об отзыве председателя или его отчете включается в повестку дня сессии, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии сельского Совета. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.

Внесение дополнений в повестку дня сессии об избрании, отзыве или отставке председателя сельского Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца со дня отзыва бывшего председателя.

В случае, если по результатам тайного голосования председатель сельского Совета не отозван (не освобожден от должности), повторное инициирование вопроса об отзыве председателя сельского Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы отзыва на сессии сельского Совета.

12. Полномочия председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным ст.23 Устава сельсовета.

13. Председатель сельского Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.

Добровольное сложение председателем сельского Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия сельским Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух недель после подачи заявления.

14. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.

ГЛАВА 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 56

1.Заместитель председателя сельского Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.

Во всех случаях, когда председатель сельского Совета не может исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет заместитель председателя сельского Совета.

2.Заместитель председателя подотчетен сельскому Совету и его председателю.

3.Заместитель председателя сельского Совета избирается на сессии сельского Совета в порядке, предусмотренном для председателя Совета. Заместитель председателя сельского Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

4.Кандидатура на должность заместителя председателя сельского Совета предлагается председателем сельского Совета.

5.Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

6.Полномочия заместителя председателя сельского Совета могут быть досрочно прекращены по решению сельского Совета, принимаемому по представлению председателя сельского Совета, инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Вопрос об отзыве или отставке заместителя председателя может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для отзыва или отставки председателя Совета.

7.Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. В случае непринятия отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

8.Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя сельского Совета.

ГЛАВА 8. КОМИССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 57

1.Сельский Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции контрольных функций.

Депутат сельского Совета может быть членом одной постоянной комиссии.

Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на сессии сельского Совета.

2.Постоянные комиссии избираются сельским Советом в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на сессии сельского Совета. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии.

В течение срока полномочий Совет может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовать новые комиссии.

3.Решение об избрании постоянной комиссии, избрании (отзыве) ее председателя принимается на сессии сельского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, в порядке, предусмотренном для избрания председателя сельского Совета.

Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.

4.Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

СТАТЬЯ 58

1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета, подотчетны и подконтрольны ему.

Сельский Совет образует следующие постоянные комиссии:

-по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями;

-по бюджету, местным налогам и социальным вопросам;

В случае необходимости на сессии могут образовываться и другие постоянные комиссии.

2.Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, гласно.

В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета, не входящие в её состав.

4.Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Они проводятся по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сессии сельского Совета, либо председателя Совета для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению постоянных комиссий.

Совместное заседание поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.

При проведении совместного заседания нескольких комиссий решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 59

1.Председатель сельского Совета и по его указанию заместитель председателя сельского Совета дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.

2.Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется специалистом администрации сельсовета.

СТАТЬЯ 60

1.Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.

2.Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в её работе.

СТАТЬЯ 61

1Сельский Совет любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.

Временные комиссии сельского Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты администрации сельсовета, представители органов местного самоуправления, другие лица. Председатель, при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимой для выполнения поставленной Советом задачи.

2.При принятии решения о создании временной комиссии Совет должен наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен Регламенту постоянной комиссии.

3.По результатам деятельности временная комиссия представляет сельскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

4.По докладу комиссии сельским Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению Совета.

СТАТЬЯ 62

1.Депутаты сельского Совета вправе объединяться, на основе принадлежности к той или иной партии, во фракции.

В состав фракции могут входить депутаты, не являющиеся членами партий.

2.Фракции создаются при наличии не менее 3 депутатов Совета, на срок полномочий сельского Совета.

3.Образование фракции осуществляется на организационном собрании депутатов, входящих в одну партию. Решение о создании фракции оформляется протоколом собрания. Выписка протокола собрания направляется председателю сельского Совета.

В выписке протокола должно быть указано:

наименование фракции;

цели и задачи создания фракции;

списочный состав фракции;

сведения о руководителе фракции;

5.Председатель сельского Совета на основании представленных материалов на ближайшей сессии сельского Совета информирует депутатов о создании фракции, её целях и задачах, списочном составе, руководителе.

СТАТЬЯ 63

1.Депутаты сельского Совета, не вошедшие во фракции, вправе объединяться в депутатские группы.

2.Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяется настоящим Регламентом.

Депутатская группа формируется на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению, по профессиональному признаку, в целях более полной реализации своей депутатской деятельности.

4.Депутатские группы могут создаваться численностью не менее 2 депутатов Совета.

Образование депутатской группы осуществляется на организационном собрании депутатов, не входящих во фракции. Решение о создании депутатской группы оформляется протоколом собрания. Выписка протокола собрания направляется председателю сельского Совета.

В выписке протокола должно быть указано:

цели и задачи создания депутатской группы;

списочный состав депутатской группы;

сведения о руководителе депутатской группы;

5.Председательсельского Совета на основании представленных материалов на ближайшей сессии сельского Совета информирует депутатов о создании депутатской группы, её целях и задачах, списочном составе, руководителе.

СТАТЬЯ 64

1.Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

2.Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

3.Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

СТАТЬЯ 65

1.Депутатские группы и фракции имеют право: знакомить депутатов сельского Совета со своими программами, обращениями и другими материалами, связанными с деятельностью фракции, группы; предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы сельского Совета; предлагать кандидатуру для избрания председателя сельского Совета народных депутатов; проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым сельским Советом; вносить на рассмотрение сельского Совета альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня для предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в сельском Совете; размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью фракции, депутатской группы.

2.По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности:

комната для работы, оказания методической и юридической помощи.

СТАТЬЯ 66

1.Сельский Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю сельского Совета, главе Поярковского сельсовета, постоянным комиссиям.

2.Согласительная комиссия образуется решением сельского Совета на паритетных началах из представителей администрации сельсовета, депутатов сельского Совета, представителей органов местного самоуправления сельсовета.

Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов её членов.

Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматриваются на сессии сельского Совета.

ГЛАВА 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

СТАТЬЯ 67.

1.Сельский Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

-проект Устава сельсовета, поправки и изменения к нему;

-проект сельского бюджета;

-важнейшие проблемы социально - экономического развития сельсовета;

-иные вопросы, имеющие социальную значимость.

2.Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и аппарат администрации сельсовета.

3.Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за неделю до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.

4.Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

5.Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель или заместитель председателя сельского Совета.

Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.

6.Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретариатом, назначенным организаторами проведения слушаний.

Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

7.По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний. Они считаются принятым и если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.

РАЗДЕЛ V.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕСЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

СТАТЬЯ 68

1.Сельский Совет через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых сельским Советом.

2.Ответственность за состояние контрольной деятельности в сельском Совете несет председатель.

Состояние контроля за выполнением нормативных актов сельского Совета периодически обсуждается на его сессиях.

3.Должностные лица по запрашиваемой Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За не предоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Председатель сельского Совета по мере необходимости выступает на сессиях с информацией о выполнении актов сельского Совета, сроки реализации которых истекли.

5.Сельский Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информации должностных лиц администрации о реализации законодательных актов сельского Совета, складывающейся обстановке в сельсовете по различным направлениям деятельности.

СТАТЬЯ 69

1.По требованию постоянной комиссии, депутатской группы, фракции сельского Совета назначается депутатское расследование.

2.Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщение о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Амурской области:

-сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально экономического положения, осложняют политическую обстановку;

-сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения сельсовета.

СТАТЬЯ 70

1.Депутатская группа, фракция, постоянная комиссия имеют право внести, на рассмотрение сельского Совета обращение к председателю сельского Совета, главе сельсовета, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории сельсовета. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии сельского Совета.

2. Депутат сельского Совета или группа депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к главе Поярковского сельсовета, должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам их компетенции.

3. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно, в письменной форме и подписывается самим депутатом (группой депутатов).

4.Орган местного самоуправления, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, либо обращение депутатов, обязан дать письменный аргументированный ответ не позднее чем через 30 дней.

5. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и области. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

7. Депутат, группа депутатов, не вправе обращаться с депутатским запросом в личных целях, или во вред кому-либо, с требованиями не связанными с осуществлением депутатских полномочий, с требованиями, выполнение которых может войти в противоречие с федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 71

1.Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя Совета в соответствии с разработанным графиком.

Депутаты сельского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.

2.Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес сельского Совета возлагается на аппарат Совета.

3.Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений, жалоб представляется ежеквартально аппаратом районного Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на сессиях Совета.

СТАТЬЯ 72

Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета

осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления общественными организациями и партиями.

-она следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;

-дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;

-пользуется правом внеочередного выступления по вопросам деятельности;

- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.

Постоянная комиссия сельского Совета осуществляет контроль за составлением протокола.

СТАТЬЯ 73

Каждый депутат может представить предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются для рассмотрения через администрации Поярковского сельсовета. Комиссия рассматривает предложения и вносит их на рассмотрение Совета народных депутатов.

Все изменения и дополнения регламента утверждаются на сессии.

Председатель сельского Совета А.В. Демашин

Дата создания: 07-07-2014
Дата последнего изменения: 28-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.