Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.09.2020 № 72
с.Поярково
Об утверждении муниципальной адресной программы
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Поярковского сельсовета
Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.»
Исполняющий обязанности
главы Поярковского сельсовета Т.В.Хабибулина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Поярковского сельсовета
от 15.09.2020 № 72
Муниципальная адресная Программа
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Поярковского сельсовета
Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.»
ПАСПОРТ
Муниципальной адресной Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.»
Наименование программы |
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.» |
Основание для разработки программы |
Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области |
Основной разработчик Программы |
Администрация Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области |
Исполнители программы |
Администрация Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- разработка правовой и нормативной базы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - обеспечение жильем граждан проживающих в ветхом жилищном фонде, признанных непригодными для постоянного проживания; - ликвидация существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2023 гг. |
Объем и источники финансирования: |
Общий объем финансирования примерно – 600 тыс. руб. из них: - 2021 год – 200 тыс. руб - 2022 год – 200 тыс. руб - 2023 год – 200 тыс. руб |
Перечень основных мероприятий |
- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; - установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан; - привлечение и аккумулирование бюджетных средств и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы; - переселение жильцов из непригодного для проживания жилья в приобретаемое на вторичном рынке жилье. |
Задачи программы |
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания в приобретенное жилье на вторичном рынке. |
Система организации и контроля за реализацией Программы |
Контроль осуществляет администрация Поярковского сельсовета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
- переселение жильцов из непригодного для проживания жилья в приобретаемое на вторичном рынке жилье. - разработка механизма привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; - выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основная задача муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области на 2021-2023 гг.» – обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В настоящее время около половины населения проживают в ветхих домах с.Поярково Михайловского района, не приспособленных для постоянного проживания, основной задачей настоящей программы является переселение жильцов из непригодного для проживания жилья в приобретаемое на вторичном рынке жилье. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. На период до 2023 года в целом необходимо 600 тыс.. руб. для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Большинство граждан, проживающих в ветхих жилых домах не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Решение данной проблемы и является основной задачей настоящей программы.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания за счет переселения их из ветхого и аварийного жилищного фонда в приобретаемое на вторичном рынке жилье. Ликвидация до 2023 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда в с.Поярково, в количестве 1 дома.
В программе решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан жильем пригодным для проживания;
- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2021 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2021-2023 годах.
Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.
На первом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по зданиям), а также переселения граждан в пригодное для проживания граждан;
г) привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы.
Второй этап программы будет посвящен реализации следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в жилье пригодное для проживания.
Правовое и методологическое обеспечение программы. Подготовка реестра ветхих жилых строений
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному.
При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривалось выделение категории домов и помещений, непригодных для проживания. Это ветхие жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого, в рамках формирования программы составляется реестр ветхих жилых строений (домов), уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объекты финансирования.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципалитета. Реализация программы должна включать формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно – очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с намеченным планом.
Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что администрация Поярковского сельсовета Михайловского района предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма.
При этом следует отметить, что наиболее экономически эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости.
Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета и местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения и т. д.
5. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы составят 600 тыс. руб.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации программы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу)., необходимому для финансирования региональной программы и муниципальной программы.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком.
Задачи органов местного самоуправления:
- определение приоритетов в выполнении программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
- составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию программы. В отчет должна включаться информация о наличии программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и сведения об объеме направленных на реализацию программы средств;
- проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства;
- создание необходимой нормативно-правовой базы, соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне правительства Амурской области;
- своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- ежегодный контроль использования средств целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
7. Организация управления программой
Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.
Заказчик осуществляет:
- общую координацию и мониторинг работ в рамках программы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета, и несет ответственность за их эффективное использование, решает вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования на местном уровне, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из находящихся в ветхом состоянии домов;
- осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контролирует за ее выполнением, организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
- возможность получать средства на реализацию программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда из фонда содействия ЖКХ на основании прозрачных критериев и процедур;
- стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации программы (к концу 2023 года) все граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде в соответствии с Приложением № 1 (Перечень объектов ветхого и аварийного жилищного фонда с.Поярково), должны быть переселены.
Будет ликвидировано 30 кв.м. ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
Реализация программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
К муниципальной адресной программе
«Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
на территории Поярковского сельсовета
Михайловского района
Амурской области на 2021-2023 гг.»
Перечень объектов ветхого и аварийного жилищного фонда
Поярковского сельсовета Михайловского района
( по состоянию на 1 ноября 2020 года)
№№ п.п. |
Год постройки |
Адрес жилого дома |
Процент износа |
Общая площадь м2 |
Количество этажей |
Количество квартир |
Проживает чел. |
1 |
1955 |
с.Поярково ул.Чапаева, 21 |
более 80 % |
30,0 |
1 |
1 |
2 |
|
|
ИТОГО: |
|
30,0 |
1 |
1 |
2 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.