Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Поярковском сельсовете

 

Российская Федерация

ПОЯРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(седьмой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

сессии сельского Совета народных депутатов

28.12.2021г № 62/184

с. Поярково

Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Поярковском сельсовете

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Поярковского сельсовета, Поярковский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Поярковском сельсовете.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Поярковского сельсовета Е.В.Магаляс

Председатель Поярковского

сельского Совета народных депутатов В.И.Пинега

 

Утверждено

решением Поярковского

сельского Совета

народных депутатов

от 28.12.2021 № 62/184

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОЯРКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Поярковского сельсовета порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Поярковском сельсовете по вопросам местного значения, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Поярковского сельсовета на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности, путем их публичного обсуждения;

организационный комитет по публичным слушаниям (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Поярковским сельским Советом народных депутатов (далее – Совет депутатов) или Главой Поярковского сельсовета (далее – глава сельсовета) из представителей Совета депутатов и администрации Поярковского сельсовета;

участники публичных слушаний - граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории Поярковского сельсовета, депутаты Поярковского сельского Совета народных депутатов, должностные лица органов местного самоуправления Поярковского сельсовета, специалисты и эксперты, приглашенные оргкомитетом к участию в публичных слушаниях, представители средств массовой информации.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях:

1) информирования жителей муниципального образования Поярковского сельсовета о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;

2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

4) оказания влияния жителей села на принятие решений органами местного самоуправления.

II. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания по вопросам местного значения выносятся:

1) проект Устава Поярковского сельсовета, а также проекты решений Совета депутатов о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствие этим нормативным правовым актам;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования Поярковского сельсовета;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования Поярковского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

III. Инициаторы проведения публичных слушаний

3.1. Инициаторами публичных слушаний могут быть население села Поярково, Совет депутатов и глава сельсовета.

3.2. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения села Поярково выступает инициативная группа жителей села численностью не менее 5 человек.

3.3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие не менее 50 подписей граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования Поярковского сельсовета, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.

3.4. Обращение о назначении (проведении) публичных слушаний, инициатором которых выступает население села Поярково, направляется в Совет депутатов и рассматривается Советом депутатов в течение 30 дней со дня его поступления.

3.5. Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний может исходить от:

1) комиссий Совета депутатов;

2) группы депутатов Совета депутатов численностью не менее 3 человек.

3.6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать:

1) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний (социально-экономические, правовые либо иные причины);

2) предполагаемый состав оргкомитета;

3) информационные и аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания, при их наличии.

3.7. В случае, когда инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа жителей села Поярково, дополнительно к информации, указанной в пункте 3.6 настоящего раздела, представляются список инициативной группы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и подписной лист по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

IV. Порядок назначения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.

4.1.2. Обращения инициаторов проведения публичных слушаний рассматриваются на очередном заседании Совета депутатов.

4.1.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

2) дата проведения публичных слушаний, которые должны быть проведены не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

3) состав оргкомитета (с указанием его председателя).

4.1.4. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию не позднее 15 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным обнародованием порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса, выносимого на публичные слушания.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав Поярковского сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствие этим нормативным правовым актам.

4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы сельсовета, назначаются постановлением главы Поярковского сельсовета в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

4.3. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:

1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;

2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.

Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициатору проведения публичных слушаний в письменном виде.

V. Организация проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания организует и проводит оргкомитет. При проведении публичных слушаний оргкомитет:

1) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний;

2) обеспечивает возможность ознакомления жителей города с материалами проекта (вопроса), выносимого на публичные слушания;

3) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний;

4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях с правом выступления;

5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

6) определяет регламент проведения публичных слушаний;

7) привлекает в случае необходимости к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

8) ведет протокол и готовит заключение по результатам публичных слушаний;

9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.

5.2. В состав оргкомитета могут входить представители общественности.

5.3. Заседания оргкомитета организует и проводит председатель оргкомитета.

5.4. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов от установленной численности оргкомитета.

5.5. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

5.6. Председатель оргкомитета подписывает протокол заседания оргкомитета и заключение о результатах публичных слушаний, а также иные документы оргкомитета.

VI. Оповещение населения о публичных слушаниях

6.1. Информация (оповещение) о проведении публичных слушаний обнародуется одновременно с решением Совета депутатов либо постановлением главы сельсовета о назначении публичных слушаний, а также размещается на официальном сайте Поярковского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Поярковского сельсовета) не позднее 15 дней до даты их проведения.

Информация должна содержать вопрос, вынесенный на публичные слушания, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета.

6.2. В целях доведения до населения информации о проводимых публичных слушаниях применяются и другие формы информирования населения, установленные действующим законодательством.

VII. Участие граждан в публичных слушаниях

7.1. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

7.2. Жители села Поярково, желающие выступить на публичных слушаниях, в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подают в оргкомитет письменное заявление о предоставлении слова для выступления на публичных слушаниях, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.

7.3. В случае, если предложения и рекомендации признаются оргкомитетом не соответствующими вопросу, выносимому на публичные слушания, или противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным нормативным правовым актам, то по решению оргкомитета жители села Поярково, подавшие такие предложения и рекомендации, не допускаются к выступлению на публичных слушаниях. Информацию о принятом решении оргкомитет доводит до сведения участников публичных слушаний.

7.4. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе в любое время отказаться от выступления посредством устного обращения в оргкомитет.

7.5. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители села Поярково, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, приглашенные оргкомитетом специалисты и эксперты.

VIII. Порядок проведения публичных слушаний

8.1. Ведение публичных слушаний возлагается на председателя оргкомитета, а в случае его отсутствия - на одного из членов оргкомитета, избранного большинством голосов от численного состава оргкомитета.

8.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется регламентом проведения публичных слушаний, который принимается оргкомитетом при открытии публичных слушаний.

8.3. При проведении публичных слушаний председательствующий информирует участников публичных слушаний:

1) о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

2) о количестве поступивших заявлений по рассматриваемому проекту с правом выступления и без выступления на публичных слушаниях;

3) разъясняет порядок проведения публичных слушаний.

Затем председательствующий предоставляет слово для выступления гражданам, подавшим письменные заявления о предоставлении слова на публичных слушаниях.

8.4. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

8.5. В случаях когда рассмотрение вопроса требует более двух часов, допускается перерыв в проведении публичных слушаний.

8.6. Голосование участников публичных слушаний не проводится.

IX. Заключение о результатах публичных слушаний

9.1. О результатах публичных слушаний оргкомитетом готовится заключение не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении (проведении) публичных слушаний.

9.2. Заключение должно содержать результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых на публичных слушаниях рекомендаций.

В заключении также отражаются все поступившие в оргкомитет предложения и рекомендации по вопросу публичных слушаний, обоснованные ответы по всем поступившим предложениям и рекомендациям со ссылкой при необходимости на нормативные правовые акты и выводы оргкомитета.

9.3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.

9.4. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых на публичных слушаниях рекомендаций, подлежит официальному обнародованию в срок не позднее 3 дней со дня его подписания.

X. Особенности проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

10.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год назначаются главой сельсовета.

10.2. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме.

10.3. Публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в заочной форме.

10.4. Форма проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяется главой сельсовета.

10.5. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в форме очного собрания публичные слушания проводятся в порядке, установленном в разделе VIII настоящего Положения.

10.6. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в заочной форме публичные слушания проводятся в следующем порядке:

1) информация о дате проведения публичных слушаний в заочной форме и проекты решений Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обнародуются и размещаются на официальном сайте Поярковского сельсовета в срок, установленный в разделе VI настоящего Положения;

2) участникам публичных слушаний в течение 3 дней предоставляется возможность изложить на официальном сайте Поярковского сельсовета свои предложения, рекомендации по обсуждаемым проектам решений Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) предложения и рекомендации по обсуждаемым проектам могут также направляться в оргкомитет в письменном виде со дня обнародования и размещения на официальном сайте Поярковского сельсовета проектов решений Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для их включения в заключение о результатах публичных слушаний.

XI. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования Поярковского сельсовета

11.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования Поярковского сельсовета (далее – проект стратегии) назначаются главой сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением.

11.2. Проект стратегии направляется в Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки предложений и рекомендаций.

11.3. Совет депутатов в течение 30 дней со дня поступления проекта стратегии направляет главе сельсовета свои предложения и рекомендации.

11.4. Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования Поярковского сельсовета.

XII. Заключительные положения

12.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

12.2. Материально-техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией Поярковского сельсовета.

 

Приложение №1

к Положению об организации

и проведении публичных

слушаний в муниципальном

образовании Поярковском

сельсовете

 

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы

Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства (регистрации)

Номер контактного телефона

Подпись и согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-01-2022
Дата последнего изменения: 10-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.